Жители региона, оплачивающие энергопотребление в жилых помещениях, расположенных на территории города Обнинска, а также семи районов области - Боровского, Жуковского, Износковского, Малоярославецкого, Медынского, Тарусского, Юхновского, могут теперь получать квитанцию за электроэнергию по электронной почте. Такую услугу предоставляет ОАО «Калужская сбытовая компания». С начала года ей уже воспользовались почти 3000 жителей.
В северных районах области она наиболее востребована, так как в них проживает немало дачников из Москвы и Московской области, а некоторые местные жители часто по делам уезжают в столицу и новый способ доставки квитанций для них является оптимальным. Кроме того она удобна тем, что позволяет потребителям получать квитанции за электроэнергию в одно и то же время на указанные ими электронные адреса, в том числе за энергопотребление в нескольких различных объектах, принадлежащих им, например, квартире в городе и частном доме в сельской местности.
В случае выбора этой формы доставки квитанций, потребители смогут самостоятельно ее распечатать и оплатить практически в любом банковском учреждении или с помощью терминала. При этом доставка квитанций на бумажном носителе прекращается.
Для перехода на новый способ доставки квитанций потребителям необходимо заполнить бланк заявки, размещенный на сайте ОАО «Калужская сбытовая компания», или направить письмо на электронный адрес lexel@ksk.obninsk.ru (в таком случае подлежащая заполнению форма будет выслана потребителям на адрес электронной почты). При ее заполнении жители области должны быть внимательны, указав необходимые данные во всех и только специально предназначенных для этого полях. В противном случае заявка автоматически признается ошибочной и не подлежит рассмотрению. Заполненный бланк заявки необходимо выслать на вышеуказанный электронный адрес.
На каждый лицевой счет, по которому потребители хотят получать извещения-квитанции на указанный ими адрес электронной почты, необходимо заполнить отдельную заявку. При этом извещения-квитанции по каждому лицевому счету должны оплачиваться отдельно (отдельным платежом) в противном случае «разноска» перечисленных денежных средств по разным лицевым счетам будет невозможна.
Квитанции за электроэнергию начнут доставляться на адрес электронной почты потребителя в месяце, следующем за тем, в котором ОАО «Калужская сбытовая компания» была получена заполненная заявка.
Доставка квитанций по электронной почте будет осуществляться ОАО «Калужская сбытовая компания» до получения на электронный адрес lexel@ksk.obninsk.ru уведомления от потребителя об отказе от услуги.
В случае изменения адреса электронной почты потребитель обязан известить об этом ОАО «Калужская сбытовая компания» в течение 3 рабочих дней выслав на электронный адрес lexel@ksk.obninsk.ru соответствующее уведомление, одновременно направив заполненную «Заявку» с новым электронным адресом.
При неоплате двух квитанций их доставка по электронной почте будет прекращена и возобновлена на бумажном носителе.
Лицам, не подававшим в установленном порядке в ОАО «Калужская сбытовая компания» заявки о доставке извещений-квитанций по электронной почте, они будут по-прежнему направляться на бумажном носителе.
В настоящее время, с учетом анализа практики направления квитанций по электронной почте, ОАО «Калужская сбытовая компания» ведет разработку услуги «Личный кабинет», которая позволит не только распечатывать квитанции с помощью интернета, но и предоставит уже всем жителям Калужской области ряд дополнительных возможностей, в том числе по оплате электроэнергии через Интернет-ресурсы.