В 2014 году ТСЖ, управляющие компании и диспетчерские службы ресурсоснабжающих организаций города Когалыма получат доступ к просмотру данных об энергопотреблении и о работе тепловых пунктов в режиме реального времени. Это станет возможным после завершения модернизации системы диспетчеризации компанией «Теплосервис», которая занимается установкой приборов учета, производством и обслуживанием автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (АИТП).
Чтобы осуществить проект, 110 автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов были оборудованы тепловой автоматикой, приборами учета тепловой энергии Multical® 601 и счетчиками горячей и холодной воды Multical® 61 компании Kamstrup, мирового лидера по производству ультразвуковых приборов учета тепла и воды. Для удаленного считывания показаний приборов установили GSM-модемы с RF-концентраторами.
Программное обеспечение автоматически, в заданный промежуток времени, производит опрос приборов, и с помощью GSM-модема показатели передаются на сервер в диспетчерском пункте. Соединение строится на базе уже существующих сотовых сетей и не требует развертывания собственной инфраструктуры.
Благодаря системе диспетчеризации всего два специалиста компании «Теплосервис» дистанционно снимают показания с более чем 200 тепло- и водосчетчиков, контролируют работу всех тепловых пунктов, а также управляют установленной в них тепловой автоматикой. В случае внештатной ситуации прибор учета посылает диспетчеру сигнал с соответствующим инфокодом, что позволяет мгновенно принять решение об устранении неисправности.
«По завершении проекта нами предусмотрено предоставление доступа к нашему серверу ресурсоснабжающим компаниям, представителям потребителей и самим жителям Когалыма. Для тепловых сетей это станет удобным инструментом для сведения баланса между отпуском и потреблением ресурса. Управляющие компании будут защищены от ошибок при снятии показаний с приборов учета. А простые жители получат возможность контролировать правильность выставляемых счетов за тепло и воду», – резюмирует Сергей Вечерко, главный инженер компании «Теплосервис».
Все это в целом позволит снизить социальную напряженность за счет прозрачной системы начисления платежей за энергоресурсы и свести к минимуму жалобы и обращения жителей на аварийные ситуации и качество поставляемых ресурсов.