Эффективное управление предприятием электроэнергетического комплекса, как и путь к его достижению, состоит из многих аспектов, одним из которых, является оптимальное построение бизнес-процессов предприятия. Достижение максимального результата с минимальными затратами и, конечно же, в плановые сроки – задача, стоящая перед руководителем любого уровня. Примером процесса, требующего внимания со стороны автоматизации, является весьма разрозненный и охватывающий различные стороны бизнеса - процесс обслуживания приборов учета.
Обслуживание приборов учета неразрывно связанно с оперативной деятельностью линейного персонала, работающего по большей части на выездах. В это же время всегда остро стоит вопрос формирования заданий, распределения приоритетов и выбора инструментариев для персонала. Значительный масштаб проводимых работ и разрозненность видов деятельности, от постановки заданий до непосредственного проведения операций с прибором учета, требуют применения различных технологий, в значительной степени перекрывающих все ключевые потребности процесса. Важным фактором является необходимость оценки степени участия в процессе конкретных сотрудников, контроля исполнения и, как следствие, формирование объективных планов, соответствующих действительности.
Одним из наиболее эффективных решений описанных задач, а также смежных задач, возникающих в ходе работы, является применение современных технологий использования мобильных устройств. Мобильные устройства предлагают наиболее гибкие и удобные инструменты, и все это при сравнительно небольшой стоимости самого устройства.
В этой статье мы рассмотрим «Мобильные решения для обслуживания приборов учета», предлагаемые компанией ООО «Сайнер», базирующиеся на использовании продукта компании SAP - Meter management for SAP Work Manager. Данная функциональность дает возможности решения задач процесса обслуживания приборов на всех уровнях:
- повышение числа обслуживаемых объектов;
- оптимизация схем работы персонала;
- сокращение трудозатрат;
- увеличение достоверности баз данных;
- выявление нарушений и многие другие.
Эти и другие функции построены, в первую очередь, на базе основных процессов работы с приборами учета: считывание показаний приборов учета; установка, демонтаж, ремонт и замена приборов учета. Упрощение работы сотрудника, осуществляющего обслуживание приборов, основывается на автоматическом определении положения объекта обслуживания с отражением в картографических ресурсах, предоставлении актуальной информации по этому объекту, считывании данных с использованием штрих кодов, QR-кодов, RFID меток и многих других возможностей. Важной особенностью применения технологии, основанной на использовании мобильных устройств, является значительное сокращение двойного ввода и бумажного документооборота, повышение эффективности и управляемости процесса, сокращение повторных выездов персонала и решение многих других оперативных задач.
Предлагаемое решение обладает рядом технических преимуществ. Программное обеспечение не требует привязки к конкретному устройству, а основывается на использовании учетных записей пользователей с распределенными полномочиями, что обеспечивает еще большую гибкость в доступе. Удобство применения данной технологии заключается еще и в возможности использования на различных платформах - iOS, Android, Windows, BlackBerry OS. Устройства, с установленным программным обеспечением, поддерживают работу как с доступом к сети Интернет, так и в off-line режиме (при периодическом обновлении информации на устройстве). Мобильный клиент обладает мощными возможностями использования предопределенных функций и расширения существующих возможностей с обеих сторон ERP системы и клиента на устройстве. Основные ограничения связаны с возможностями устройства и канала связи. После проведения расширения возможностей мобильного клиента не требуется обновления версии установленного приложения. Полный цикл внедрения программного комплекса варьируется от четырех месяцев до года в зависимости от поставленных целей.
Подводя итоги обзора решения для обслуживания приборов учета на базе Meter management for SAP Work Manager, предлагаемого компанией ООО «Сайнер», с уверенностью можно сказать, что представленные возможности открывают новые горизонты в эффективном использовании корпоративных информационных систем крупных энергетических комплексов. При этом значительно упрощается решение задач управления верхнего уровня, упрощаются схемы контроля исполнения, снижаются риски искажения информации в ходе оперативной деятельности сотрудников, повышается скорость принятия решений. Все это, в совокупности, позволяет повысить качество предоставляемых услуг по энергоснабжению конечных потребителей, повысить точность учета и приводит к снижению затрат предприятия в целом