26.05.2016 15:47
Новости.
Просмотров всего: 3459; сегодня: 4.

АКОН: лоббирование на рынке ЖКО отсутствует из-за недостатка средств

Ассоциация компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН), выпустила первую программу «Цивилизованный лоббизм на рынке жилищно-коммунального обслуживания» в рамках проекта «Рынок обслуживания недвижимости» на радио Медиаметрикс. Ведущий – президент АКОН Сергей Креков и гость студии – председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ Андрей Широков обсудили проблемы защиты интересов бизнеса на рынке жилищно-коммунального обслуживания (ЖКО) и ответили на главный вопрос темы – «почему в сфере ЖКО отсутствует системное лоббирование?». За первые сутки программу в общей сложности посмотрело более 55 000 человек.

Лоббирование интересов на рынке жилищно-коммунального обслуживания обладает значительной разницей между коммунальным и жилищным сегментом, считает председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ Андрей Широков.

«В жилищной сфере лоббизм очень слабый, его практически нет. В то же время, в коммунальной сфере он мощный. Многие интересы довольно здорово лоббируются и закрепляются в нормативной практике. Коммунальная сфера, в отличие от жилой, обладает системным лобби», - рассказал Широков.

Главной проблемой системного лоббирования на рынке обслуживания жилой недвижимости глава профильного комитета ТПП РФ назвал отсутствие средств, направляемых на эти цели. По его словам, в жилищной сфере нет денег на лоббирование интересов компаний, средства не аккумулируются в лоббистских структурах – профильных ассоциациях (к примеру - АКОН) или же бизнес-объединениях федерального уровня (к примеру – ТПП РФ, РСПП РФ, Деловая Россия, Опора России).

«Управляющие компании работают на нулевой норме прибыли и не обладают возможностью поддерживать работу профильных ассоциаций для защиты и продвижения собственных интересов», - сообщил Андрей Широков.

В свою очередь, президент Ассоциации АКОН Сергей Креков добавил, что прибыль управляющих компаний (УК) «заморожена» в долгах жителей многоквартирных домов (МКД), в связи с чем УК не удается собрать деньги, в том числе, на защиту собственных интересов.

Второй проблемой лоббирования на рынке обслуживания жилой недвижимости, по мнению главы АКОН, является активное участие государства на рынке. Помимо присутствия в качестве законодательной власти и контролирующих структур, государство занимает большую долю самого рынка: в Москве более 70% управляющих компаний – это государственные предприятия.

«Управление многоквартирным домом – это не дело государства. Государство должно вырабатывать понятные для компаний правила игры. На рынке есть только два игрока –собственник и управляющая компания, и государство, как административная система, должно здесь отсутствовать. Тем не менее оно продолжает активно вмешиваться в этот процесс», - отметил Сергей Креков.

В настоящее время Торгово-промышленная палата выступает против расширения полномочий государственных органов в сфере лицензирования деятельности УК, в том числе, против инициативы Минстроя по отзыву лицензий во внесудебном порядке, заметил гость студи.

«Количество жалоб на управляющие компании после введения лицензирования не снижается. Полуаварийные дома и вовсе остались без управления», - приводит ряд последствий Андрей Широков.

Глава профильного комитета ТПП также сообщил, что первостепенной задачей для лоббистских структур на рынке ЖКО должно стать продвижение концепций «экономики дома» и «экономики управляющих организаций».

Андрей Широков призвал профессиональных участников рынка обслуживания жилой недвижимости объединятся в Ассоциацию для выработки предложений по защите собственных интересов, а для проведения эффективного лобби начать совместно аккумулировать средства.

Ассоциация АКОН - объединение профессиональных участников рынка обслуживания недвижимости (РОН). Наша цель - усовершенствовать нормативно-правовую базу, регламентировать развитие различных сегментов рынка обслуживания недвижимости, снять административные барьеры, наладить эффективное взаимодействие между обслуживающими компаниями и собственниками недвижимости, разработать и ввести единые стандарты обслуживания недвижимости и профессионального образования.


Ньюсмейкер: Ассоциация компаний обслуживающих недвижимость — 11 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...