Активисты Общероссийского народного фронта направили обращение в администрацию Воронежа с просьбой решить проблему организации движения по улице Чернышевского и других радиальных улицах, ведущих к оживленной дороге на улице Софьи Перовской и набережной Массалитинова. Дело в том, что автолюбители используют узкие проезжие части без пешеходных переходов и тротуаров для объезда заторов. В результате местные жители ежедневно рискуют оказаться под колесами автомобилей.
Одной из проблемных точек является отрезок улицы Чернышевского от Каменного моста до пересечения с улицей Софьи Перовской, жители которой обратились к общественникам за помощью. С 2009 г. они пытаются добиться от властей какой-то реакции на проблему. Как сообщили граждане, изначально по этой дороге должен осуществляться только подъезд к домам, общественным зданиям, учреждениям, но фактически она превратилась в основную транспортную магистраль для тысяч машин. Ширина улицы составляет всего семь метров, она имеет большой уклон, лишена пешеходных переходов, тротуара, ливневой канализации. Особенно тяжело передвигаться гражданам в непогоду, лавируя между потоками машин.
Еще в 2013 г. городской отдел ГИБДД подтвердил, что дорога на улице Чернышевского не соответствует многим требованиям, здесь высока вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. ГИБДД направило предписание в администрацию Воронежа, однако власти ограничились установкой нескольких дорожных знаков, которые существенно на ситуацию не повлияли. Людям ежегодно обещают тротуар и ливневую канализацию, но каждый раз строительство откладывается.
«С момента первого обращения граждан прошло более 10 лет. Улица действительно опасна для людей. Мы убедились в этом в ходе проверки, когда один из активистов ОНФ едва не попал под колеса», – подчеркнул член регионального штаба Народного фронта, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Воронежской области Игорь Яковлев.
Кроме тротуара, жители просят разместить на проезжей части три пешеходных перехода, ограничить скоростной режим 30 км в час, установить камеры фотофиксации нарушений ПДД, запретить обгон на участке от Каменного моста до улицы Софьи Перовской.
«Это первоочередные меры. Когда мы обследовали другие радиальные улицы, ведущие к объездной магистрали вдоль Воронежского водохранилища, то пришли к выводу, что на них необходимо организовать одностороннее движение. Тогда хватит места и для машин, и для тротуаров, и для ливневок, которых исторический центр не имеет. Мы попросили власти города еще раз вернуться к решению проблемы, прислушаться к пожеланиям жителей и прекратить порочную практику малосодержательных отписок. Народный фронт берет этот вопрос на особый контроль», – заключил Яковлев.