Активисты Общероссийского народного фронта в Кировской области призвали жилищную инспекцию проверить начисление платы за отопление в многоквартирном доме по улице Спасской в Кирове, а также принять меры по нормализации температуры в квартирах дома. Ранее к общественникам обратились жители пятиэтажки с жалобой на огромные суммы в квитанциях за отопление. При этом после того, как люди потребовали сделать им перерасчет, отопление в квартирах пропало совсем.
Как рассказали активистам ОНФ жители пятиэтажного дома на улице Спасской, 16, в феврале плата за отопление в квитанциях оказалась в несколько раз выше, чем обычно. Так, жильцы трехкомнатной квартиры, которые ранее платили за отопление около 4-5 тыс. руб. в месяц, получили счет на сумму более 13 тыс. руб. Из них около 8 тыс. руб. составил перерасчет за сентябрь и октябрь. Несмотря на то, что в доме установлен коллективный прибор учета, плату за эти месяцы пересчитали по нормативу. Таким образом, за февраль общая сумма коммунальных платежей у жителей некоторых квартир превысила 20 тыс. руб. Люди рискуют оказаться в должниках и лишиться положенных им субсидий за услуги ЖКХ.
«В управляющей компании нам сказали, что никакого отношения к отоплению не имеют. А в теплоснабжающей компании заявили, что у них не было доступа к бойлерной, чтобы снять показания счетчика, поэтому и сделали перерасчет по нормативу. Но разве мы в этом виноваты? Почему мы должны переплачивать такие суммы только из-за того, что кто-то кому-то вовремя не открыл дверь в бойлерную?», - рассказали кировчане.
Несколько дней назад, после того, как жители написали заявление на перерасчет, в квартирах одного из стояков отопление пропало вовсе, температура в жилых комнатах опустилась до 16 градусов.
По словам жителей, за последние несколько месяцев они уже не раз получали необъяснимые перерасчеты платы за отопление за предыдущие периоды. Каждый раз сумма в квитанциях увеличивалась на несколько тысяч рублей.
«В соответствии с действующим федеральным законодательством, при наличии коллективного прибора учета управляющая компания обязана ежемесячно снимать его показания и направлять их ресурсоснабжающей организации в том порядке, который прописан в договоре о приобретении коммунальных ресурсов. В данном случае, по всей видимости, этого своевременно сделано не было. Мы направили обращение в жилищную инспекцию с просьбой обязать виновных урегулировать ситуацию, сделать людям перерасчет платы, а также принять меры, чтобы температура в квартирах пришла в норму», - рассказал член регионального штаба ОНФ Дмитрий Сергеев.