Активисты Общероссийского народного фронта обратились в прокуратуру и полицию с просьбой тщательно расследовать факт поджога автомобиля многодетной семьи Селезневых в Воронеже. Общественники второй месяц помогают им и соседям до дому на улице Ломоносова, 84 решить проблему космических счетов за отопление. С помощью Народного фронта людям удалось добиться от управляющей компании перерасчета и установки нового теплового счетчика. Но после того, как часть жильцов решила инициировать переход в другую УК, произошел инцидент с поджогом.
Жильцы дома № 84 по улице Ломоносова в Воронеже обратились в региональное отделение ОНФ еще в январе текущего года. Повод – огромные счета за отопление, которые владельцы квартир в новостройке получили сразу за три месяца – октябрь, ноябрь и декабрь, поскольку тариф по их котельной был утвержден региональным департаментом госрегулирования тарифов лишь в декабре 2020 года.
«Увидели квитанции и ахнули. Суммы за тепло втрое превышали то, что в среднем платят жители регионального центра. У некоторых соседей счета перевалили за 25 тысяч рублей. Соответственно, удивили и зафиксированные нашей УК показания общедомового прибора учета тепла. Он «намотал» столько, что можно четыре таких дома обогреть», - возмутилась тогда жительница дома № 84 Сирануш Даллакян.
Люди подобного поворота не ожидали, поскольку многоэтажка была сдана в эксплуатацию недавно. Она отапливается от расположенной рядом модульной котельной. Собственные котельные, как правило, более экономичны, чем квартальные. Ведь нет потерь из-за транспортировки тепла по протяженным магистралям. Оперативно урегулировать проблему своими силами у людей не получилось, поэтому помимо надзорных органов они обратились в Народный фронт.
«В региональном исполкоме состоялось совещание с участием владельца компании-застройщика и аффилированной с ней управляющей компании, актива жильцов. Была озвучена такая информация. После вмешательства ОНФ коммунальщики проверили прибор учета и выяснили, что он не исправен. УК установила новый, который начал вести учет тепла с февраля, и потребление сократилось втрое. Уже выставленные счета пообещали аннулировать и пересчитать ресурс за все три проблемных месяца. Были, конечно, и другие претензии, но главную нам удалось урегулировать», - рассказал руководитель регионального исполкома ОНФ Никита Панов.
По словам Сирануш Даллякян, после этого прошло еще несколько встреч жителей с владельцем компании-застройщика и УК. На них были детально озвучены все беспокоящие жильцов вопросы, которые уже начали решаться. Всему дому сделали перерасчет. Так, за отопление своей квартиры Сирануш Даллакан получила новый счет на 2 тыс. рублей вместо 23 тыс. рублей. В него вошла только плата за декабрь. За октябрь и ноябрь платежки будут позже и по себестоимости тепла. Кроме того, люди получили возможность ежедневно контролировать показания нового прибора учета.
Казалось бы, конфликт исчерпан. Однако инициативная группа жильцов, неформальным лидерами которой стала многодетная семья Селезневых, предложила организовать общее собрание и сменить управляющую компанию. Ведь изначально она отказывалась что-либо предпринимать с драконовскими счетами, объясняла их абсурдной «просушкой дома». Чтобы людей, наконец, услышали потребовалось вмешательство общественников и целый ворох обращений в ГЖИ, прокуратуру и региональное правительство.
«Продолжение этой истории стало весьма тревожным. Прошедшей ночью неизвестные сожгли автомобиль Селезневых, которые воспитывают четырех детей и выплачивают ипотеку. На кадрах с камеры видеонаблюдения видно, как два человека обливают автомобиль горючей жидкостью и поджигают. Восстановлению он не подлежит. Мы обратились в правоохранительные органы с просьбой тщательно расследовать это преступление, найти и наказать виновников и возможных заказчиков. Также настоятельно просим региональные власти обратить внимание на происходящее в коммунальной сфере Воронежа в части работы управляющих компаний и поставщиков ресурсов. Есть стойкое ощущение потери контроля за происходящим», - подчеркнул Никита Панов.
Так, в последнее время резко возросло количество обращений в Народный фронт, которые касаются неисполнения управляющими компаниями своих прямых обязанностей. Чтобы перейти в другую УК, люди вынуждены судиться, оспаривая протоколы с поддельными подписями, которые принимает жилинспекция. С началом зимы пошел поток жалоб на огромные счета за тепло, которые превышают прошлогодние в 2-3 раза. В ответ на обращения в надзорные органы люди получают банальные отписки с описанием схемы начисления платы за эту услугу. А по сути жалоб они не содержат вообще никакой конкретной информации.