В августе в региональное отделение Общероссийского народного фронта обратились жители многоквартирного дома на улице Воровского, 87 в Кирове. В пятиэтажке сломался бойлер, из-за чего люди больше месяца оставались без горячей воды и терпели нашествие мелких мух. Решить проблему помогли активисты ОНФ.
Напомним, летом на жителей дома на Воровского, 87 разом обрушились все коммунальные беды – подвал и квартиры атаковали мелкие мухи, исчезла горячая вода. Все проблемы были связаны с бойлером. Изначально ситуацию с его состоянием запустила прежняя организация, обслуживавшая этот дом – Ленинская УК, которая ныне лишена лицензии и находится в процедуре банкротства. В июне бойлер потек, кипятком затопило подвал, а в подъездах стоял сильный пар. В тот момент, когда произошла авария, дом передали в управление частной УК. Жители обратились за помощью туда. На место прибыли рабочие, перекрыли горячую воду, но на этом все и закончилось.
«Больше месяца мы оставались без горячей воды. Приходилось греть воду в кастрюлях. Также мы просили провести дезинфекцию в подвале, но в нашей нынешней УК нам сказали, что наш дом еще не накопил деньги на счете, а свои средства они вкладывать не будут, потому что мы планируем переходить в другую управляющую организацию», - рассказывали жители.
Из-за того что подвал не осушили и не провели в нем дезинфекцию, дом атаковали мелкие мухи - они поселились на стенах первого подъезда, а также залетали в квартиры через открытые окна и вентиляцию. Жители не раз встречались с представителями УК, но проблема не решалась. Тогда жильцы обратились за помощью к активистам Народного фронта.
Общественники направили обращение в прокуратуру и выявили ряд нарушений. Управляющая компания не подготовила дом к отопительному сезону. До 1 сентября нужно было провести опрессовку труб и подать паспорт готовности в администрацию Кирова. Кроме того, общедомовой прибор учета тепловой энергии не прошел поверку. В связи с этим в адрес управляющей компании и теплоснабжающей организации были внесены представления об устранении нарушений.
«Так как управляющая компания взяла этот дом в свое обслуживание, она обязана устранять аварийные ситуации и проводить своевременную подготовку к отопительному сезону. В данном случае аргумент УК о том, что дом не накопил средств на содержание и текущий ремонт, абсолютно не состоятелен. При смене УК жильцы все равно должны будут возместить прежней организации все понесенные расходы. Мы рады, что в итоге управляющая компания изменила свою позицию. В подвале провели дезинфекцию и отремонтировали бойлер. Причем, сумму за ремонт разделили на несколько месяцев, чтобы минимизировать ежемесячную финансовую нагрузку на людей», - рассказал член регионального штаба ОНФ в Кировской области Дмитрий Сергеев.