05.09.2022 19:10
Аналитика.
Просмотров всего: 25660; сегодня: 5.

Более 60% собственников решают коммунальные вопросы онлайн

Многие изменения, которые пережил за последние годы рынок недвижимости, называют революционными. Но больше всех прав на звание революции у внедрения в практику строительных и управляющих компаний универсальных приложений – супераппов. Они прокладывают для потребителей бесшовный цифровой путь сквозь все процессы, которые предполагают взаимодействие человека и его недвижимости – от выбора подходящей квартиры до оплаты коммунальных платежей и участия в местном комьюнити жильцов. Аналитики компании «Домиленд», крупнейшего разработчика IT-платформ для застройщиков и управляющих организаций, решили разобраться, насколько динамично проходит проникновение цифровых услуг среди конечных пользователей – собственников квартир в многоквартирных домах.

Сегодня в портфеле компании «Домиленд» более 500 клиентов – девелоперов и УК, и порядка 500 000 собственников жилья, каждому из которых предлагается установить мобильное приложение. Согласно проанализированным данным, подавляющее большинство, 63%, становятся активными пользователями тех или иных цифровых продуктов, при этом 60% из них регистрируются и совершают целевые действия уже в первый день. Среднее же время до захода в приложение от регистрации – 10 дней.

В «Домиленд» проанализировали также процент проникновения цифровых услуг среди своих клиентов в жилищно-коммунальном хозяйстве по регионам РФ. Интересно, что наиболее технологичными в данном вопросе стали вовсе не жители обеих столиц.

Так, первое место по проникновению занимает Калининградская область – 81% всех жителей являются пользователями мобильных приложений. На втором месте – Санкт-Петербург, 75%, на третьем – Оренбургская область, 74%. Далее следует Тюменская область, 71%, а замыкают пятерку лидеров – Москва и Пермский край, где по 68% собственников городских квартир используют онлайн-продукты для решения тех или иных жилищно-коммунальных вопросов.

«Российские потребители в целом очень позитивно настроены в отношении высоких технологий. Основную аудиторию этих продуктов образует молодежь из крупных городов, - отмечает Татьяна Волчкова, CEO «Домиленд. Сервис». – Однако говорить о 100% проникновении цифровых услуг в сфере ЖКХ пока еще рано, так как существует ряд возражений, с которыми мы совместно с нашими клиентами работаем».

По данным «Домиленд», основной барьер на сегодняшний день, как это ни странно, наличие кнопочного телефона и желание использовать компьютер для получения информации и передачи данных. На втором месте – любовь россиян к бумажным носителям, вероятно с целью большего контроля, некоторые из собственников все еще предпочитают получать квитанции в бумажном виде, правда их процент крайне мал. Также небольшой процент жильцов предпочитают использовать приложения «Мосэнергосбыта» и/или «Мосводоканала», при этом пользователям приходится загружать сразу несколько продуктов. В этом плане единая цифровая платформа гораздо удобнее, а интерфейс фирменных приложений зачастую чище и понятнее.

Тем не менее, большинство участников рынка управления недвижимостью настроены на скорейших переход в цифровое пространство. В первую очередь потому, что жители, установившие мобильные приложения, реже становятся неплательщиками коммунальных услуг, а дебиторская задолженность сокращается на 30%. Снижается и нагрузка на диспетчерскую службу, так как оставить заявку онлайн проще и быстрее, чем позвонить по телефону, а время реакции и решения сокращается в 2 раза.

«Со своей стороны мы также проанализировали, какие рекламные инструменты повышают процент проникновения цифровых услуг. Наиболее эффективно себя показывает смс-рассылка, привлекает до 25% новых пользователей. Размещение новости в общедомовых чатах и посты в социальных сетях УК повышают это число еще на 20%. И до 10% жителей подключаются после обзвона. Мы прогнозируем, что уже в течение нескольких ближайших лет нас всех ждет полный переход в онлайн, что приведет к переосмыслению самого образа современной квартиры. Из бетонной коробки для сна она превращается в высокотехнологичное сервисное пространство, прошедшее впечатляющий качественный апгрейд», - резюмирует Татьяна Волчкова.


Ньюсмейкер: Домиленд — 11 публикаций
Сайт: domyland.ru
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...