23.09.2022 11:20
Аналитика.
Просмотров всего: 17820; сегодня: 3.

Цифровизация ЖКХ позволяет увеличить объекты в управлении УК в 3 раза

С того момента, как стартовали масштабные проекты по цифровизации, прошло уже более 5 лет. Сегодня около 60% потенциальных клиентов при рассмотрении квартир для покупки обращают внимание на цифровые сервисы: от приложений-«витрин», позволяющих проводить дистанционные сделки, до полноценных экосистем, включающих в себя управление опциями ЖКХ и “умным домом”. Однако, ⅔ новостроек все еще не оснащены подобными решениями. Партнеры компании Домиленд рассказали, как с помощью внедрения цифровых платформ снижают дебиторскую задолженность, повышают прибыль, в целом оптимизируют привычные процессы и, как следствие, выходят на увеличение количества объектов в управлении.

Специалисты компании Домиленд, крупнейшего разработчика мобильных приложений для застройщиков и управляющих организаций,  запустили серию дискуссионных мероприятий. Первая встреча прошла 14 сентября. Гостями мероприятия стали представители компаний, обслуживающих объекты застройщиков: Донстрой, А101, Самолет, Пионер, GloraX, Hutton и многие другие.

На мероприятии обсуждали вопросы эффективности внедрения мобильного приложения для аварийно-диспетчерской службы и рост собираемости платежей. Участники также поделились собственным опытом, как на бизнес-показатели УК влияет проникновение конечных пользователей и какие дневные и месячные значения показывает приложение.

Татьяна Файнблит, Директор по цифровой трансформации ГК А101, рассказала, как застройщик первым на российском рынке внедрил целую серию уникальных цифровых сервисов. Это образовательные программы “Лернити” для детей и подростков, сервисы по аренде для владельцев коммерческой недвижимости, а также современные решения для покупателей недвижимости: online-каталог, бронирование, приемка, а также сервисы для общения с соседями в цифровом комьюнити. Сегодня вселенная ГК А101 насчитывает более 120 000 собственников жилых помещений, из них около 75% являются активными пользователями тех или иных цифровых продуктов. Такой высокий процент вовлеченности удалось добиться за счет постоянного совершенствования уже существующих сервисов и интеграции новых продуктов.

Директор по развитию УК “Альтернативные системы” Марина Филатова рассказала об успешном опыте проведения общих собраний собственников по повышению тарифов в одном из своих ЖК, которое прошло с помощью мобильного приложения. По данным компании, уже первый опыт использования онлайн-платформы позволил увеличить количество участников собрания по

чти на 60%, а время проведения голосования и подсчета голосов сократилось на 70%.

Одним из самых ярких примеров успешного внедрения цифровой экосистемы стал опыт УК “Смарт Сервис”, в обслуживании которой находятся дома компании Донстрой. С показателем проникновения в мобильном приложении около 70% дебиторская задолженность собственников и арендаторов жилья не превышает одного месяца. При этом на старте внедрения цифровых продуктов, в 2017 году, в портфеле “Смарт Сервис” находилось 24 жилых комплекса и штат сотрудников в 15 человек. Сегодня компания обслуживает более 60 объектов, а за счет цифровой оптимизации количество персонала осталось на прежнем уровне.

“При таком росте жилого фонда, примерно в три раза, среднерыночная управляющая компания, не использующая цифровые инструменты, будет увеличивать персонал как минимум вдвое. Поэтому сейчас мы детально изучаем опыт коллег, чтобы тиражировать его на другие компании, использующие наши продукты, в том числе CRM-системы”, — отметила Татьяна Волчкова, генеральный директор “Домиленд. Сервис”.  

Согласно анализу практики более 500 компаний в портфеле Домиленд, внедрение онлайн-сервисов существенно повышает показатели эффективности управляющих компаний: увеличение объектов в управлении в 2-3 раза без кратного увеличения персонала, рост числа плательщиков на 45%, сокращение количества должников на 30% и увеличение оборота коммунальных платежей до 2 миллиардов в месяц.


Ньюсмейкер: Домиленд — 11 публикаций
Сайт: domyland.ru
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...