15.11.2022 03:31
Документы.
Просмотров всего: 13562; сегодня: 3.

Утвержден предельный рост тарифов ЖКУ для населения на 9%

Утвержден предельный рост тарифов ЖКУ для населения на 9%

Правительство утвердило предельный рост тарифов за коммунальные услуги для населения на 9% с 1 декабря 2022 года. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. 

Согласно документу с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года изменится стоимость холодной и горячей воды, электроэнергии, тепла, газа и вывоза мусора.

Индексация перенесена с 1 июля 2023 года на 1 декабря 2022 года для обеспечения бесперебойной работы и развитии инфраструктуры ЖКХ. В ближайшие полтора года тарифы для населения менять не будут, а новая индексация произойдет 1 июля 2024 года.

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053 "Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 14 ноября 2022 г. № 2053, Москва

Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить:

1) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по субъектам Российской Федерации (далее - индексы по субъектам Российской Федерации) на декабрь 2022 г. в размере 9 процентов;

2) индексы по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины индексов по субъектам Российской Федерации (далее - отклонение по субъекту Российской Федерации) с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. в размере 0 процентов;

3) предельные максимальные уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в размере увеличенных на 9 процентов утвержденных в субъектах Российской Федерации уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, действующих по состоянию на 30 ноября 2022 г., с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г.;

4) предельные минимальные уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в размере увеличенных на 8,9 процента утвержденных в субъектах Российской Федерации уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, действующих по состоянию на 30 ноября 2022 г., с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г.

2. Федеральной антимонопольной службе не позднее 5 дней со дня вступления в силу настоящего постановления установить с 1 декабря 2022 г.:

1) оптовые цены на природный газ, добываемый и реализуемый потребителям Российской Федерации;

2) тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и в транзитном потоке;

3) размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа его поставщиками;

4) предельные минимальные уровни цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на декабрь 2022 г. и 2023 год (на весь финансовый год без календарной разбивки), равные предельным минимальным уровням тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, действующим по состоянию на 30 ноября 2022 г., с учетом согласованных Федеральной антимонопольной службой решений по установлению цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более на уровне ниже предельного минимального уровня цен (тарифов), увеличенным на 8,9 процента;

5) предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на декабрь 2022 г. и 2023 год (на весь финансовый год календарной разбивки), равные предельным максимальным уровням цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, действующим по состоянию на 30 ноября 2022 г., с учетом согласованных Федеральной антимонопольной службой решений по установлению цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более на уровне выше предельного максимального уровня цен (тарифов), увеличенным на 9 процентов;

6) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью на декабрь 2022 г. и 2023 год (на весь финансовый год без календарной разбивки) с учетом увеличения на 11,5 процента относительно тарифов, действующих по состоянию на 30 ноября 2022 г.

3. Исполнительным органам субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не позднее 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления установить (скорректировать) на 2023 год без календарной разбивки и ввести в действие с 1 декабря 2022 г.:

1) единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии;

2) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;

3) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям (покупателям) на розничном рынке, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка;

4) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;

5) предельные уровни цен на тепловую энергию (мощность) (в части поселений, городских округов, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения);

б) регулируемые цены (тарифы) в сферах теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, а также в области обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением тарифов на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

7) розничные цены:

на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд; на газ, реализуемый населению;

8) стандартизированные тарифные ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций.

4. Установить с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2022 г. и на 2023 год (финансовый год) следующие особенности формирования индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установления (пересмотра, корректировки) регулируемых цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, а также в области обращения с твердыми коммунальными отходами в Российской Федерации:

1) предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы) на декабрь 2022 г. утверждаются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации не позднее 14 дней со дня вступления в силу настоящего постановления. Предельные индексы на 2023 год устанавливаются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим постановлением, не позднее 14 дней со дня вступления в силу настоящего постановления;

2) предельным сроком представления в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о планируемом установлении на декабрь 2022 г. предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, предусмотренного пунктом 472 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" (далее - Основы формирования индексов), для согласования, указанного в пункте 471 Основ формирования индексов, является срок не позднее 5 дней со дня вступления в силу настоящего постановления;

3) предельным сроком рассмотрения федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в порядке, предусмотренном Основами формирования индексов, заявления, представленного в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, и приложенных к нему документов и материалов является срок не позднее 12 дней со дня вступления в силу настоящего постановления;

4) при применении и мониторинге индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги за декабрь 2022 г. сравнивается с размером вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, предоставленные в ноябре 2022 г.;

5) утвержденное ранее на 2023 год в порядке, предусмотренном Основами формирования индексов, планируемое значение предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации по основаниям, указанным в подпунктах "д" и (или) "е" пункта 46 Основ формирования индексов, для гарантирования реализации мероприятий, предусмотренных заключенными концессионными соглашениями и (или) утвержденными инвестиционными программами регулируемых организаций, применяется с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2022 г. При этом в случае, если размер указанного планируемого значения предельного индекса превышает установленное подпунктом 1 пункта 1 настоящего постановления значение индекса, при проведении мониторинга и контроля за соблюдением индексов по субъектам Российской Федерации в декабре 2022 г. такое превышение не учитывается, а значения предельных индексов принимаются равными индексу по субъекту Российской Федерации;

6) предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 г. № 2490-р, действуют по 31 декабря 2022 г.;

7) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2022 год, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 г. № 3073-р, действуют по 30 ноября 2022 г.;

8) при установлении Правительством Российской Федерации индексов по субъектам Российской Федерации и размеров отклонений Российской Федерации на 2023 год предельные сроки их утверждения и опубликования, предусмотренные абзацем первым пункта 11 и абзацем вторым пункта 64 Основ формирования индексов, не применяются;

9) предельным сроком представления в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов обращения исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (либо органа местного самоуправления, осуществляющего регулирование тарифов, в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации) о согласовании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, если теплоснабжение потребителей, теплопотребляющие установки которых расположены на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляется с использованием источников тепловой энергии, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации, предусмотренного пунктом 2 Правил согласования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), если теплопотребляющая установка и источник тепловой энергии расположены в разных субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 706 "Об утверждении Правил согласования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), если теплопотребляющая установка и источник тепловой энергии расположены в разных субъектах Российской Федерации", является срок не позднее 5 дней со дня вступления в силу настоящего постановления;

10) предельным сроком рассмотрения федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в порядке, предусмотренном Правилами, указанными в подпункте 9 настоящего пункта, обращения, представленного в соответствии с подпунктом 9 настоящего пункта, и приложенных к нему документов и материалов является срок не позднее 12 дней со дня вступления в силу настоящего постановления;

11) регулируемые цены (тарифы) и (или) предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на товары и услуги в электроэнергетике, в сферах теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, а также в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные (скорректированные) на 2023 год до вступления в силу настоящего постановления, подлежат пересмотру с учетом особенностей, предусмотренных настоящим постановлением;

12) при установлении (корректировке) водоснабжения и водоотведения на 2023 год с предусмотренных настоящим постановлением, тарифов в сфере учетом особенностей, пункт 26 (в части составления экспертного заключения исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с типовой формой экспертного заключения органа регулирования тарифов, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов) и пункт 263 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", не применяются;

13) при установлении на 2023 год предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность) в ценовых зонах теплоснабжения не применяется пункт 46 Правил определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. № 1562 "Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)". Если предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) определяется посредством умножения доли, указанной в графике поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), на индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), при установлении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) на 2023 год применяется доля, зафиксированная в таком графике на второе полугодие 2023 г. Действующие до вступления в силу настоящего постановления решения об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) на 2022 год не подлежат применению с 1 декабря 2022 г.;

14) при установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в среднем по субъекту Российской Федерации на 2023 год положения пункта 3 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", не применяются;

15) предельный срок представления в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов обращения исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (либо органа местного самоуправления, осуществляющего регулирование тарифов, в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации) о согласовании решения исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (либо органа местного самоуправления, осуществляющего регулирование тарифов в сфере теплоснабжения, в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, предусмотренного пунктом 40 Правил, указанных в подпункте 14 настоящего пункта, не позднее 5 дней со дня вступления в силу настоящего постановления;

16) при установлении (пересмотре) регулируемых цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, а также в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего постановления используются годовые планируемые на 2023 год параметры для расчета указанных регулируемых цен (тарифов);

17) регулируемая организация вправе представить по своей инициативе дополнительные материалы к предложениям об установлении тарифов не позднее 7 дней до дня проведения заседания правления (коллегии) исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (либо органа местного самоуправления, осуществляющего регулирование тарифов, в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации), на котором принимается решение об установлении тарифов;

18) исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении (пересмотре) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, вправе подать заявление в Федеральную антимонопольную службу о согласовании цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям на уровне, отличном от установленного пунктом 1 настоящего постановления уровня, не позднее 5 дней со дня вступления в силу настоящего постановления. Федеральная антимонопольная служба рассматривает указанные заявления не позднее 12 дней со дня вступления в силу настоящего постановления в соответствии с пунктом 211 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Правила регулирования в электроэнергетике);

19) предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов), предусмотренные пунктом 3 Правил регулирования в электроэнергетике, установленные Федеральной антимонопольной службой на 2023 год, вводятся в действие с 1 декабря 2022 г.;

20) при установлении (пересмотре) регулируемых цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, а также в области обращения с твердыми коммунальными отходами не применяются положения нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в части непревышения величины регулируемых цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в первом полугодии 2023 г. над величиной регулируемых цен (тарифов) и (или) их предельных уровней во втором полугодии 2022 г.;

21) при установлении регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике на декабрь 2022 г. и на 2023 год (на весь финансовый год без календарной разбивки) не применяются:

положения абзаца четырнадцатого пункта 34 и абзаца восьмого пункта 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования в электроэнергетике), об установлении базового уровня операционных (подконтрольных) расходов территориальных сетевых организаций с применением метода сравнения аналогов;

положения абзацев пятнадцатого - семнадцатого пункта 815 Основ ценообразования в электроэнергетике;

положения приложения № 21 к Основам ценообразования в электроэнергетике;

положения абзаца первого пункта 7 Правил регулирования в электроэнергетике;

22) исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) при расчете единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на декабрь 2022 г. и 2023 год учитывает предельную величину перекрестного субсидирования, которая определяется исходя из величины, указанной в приложении № 6 к Основам ценообразования в электроэнергетике, умноженной на прогноз индекса потребительских цен 2022 года, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, и динамики изменения объемов электрической энергии (мощности), поставляемых населению и приравненных к нему категориям потребителей, учтенных в Сводном прогнозном балансе 2023 года по отношению к таким объемам, учтенным в 2021 году в соответствующем субъекте Российской Федерации;

23) при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2023 год (на весь финансовый год без календарной разбивки) не применяются:

абзац второй пункта 12 Правил регулирования в электроэнергетике;

пункт 17 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. № 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";

24) в 2022 году уточненные предложения сетевых организаций о размере цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии подлежат раскрытию по форме, установленной в стандартах раскрытия информации, указанных в подпункте 23 настоящего пункта на официальных сайтах сетевых организаций или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов либо исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, в день представления их в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов или исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

25) при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на 2023 год не допускается изменение взаиморасчетов между территориальной сетевой организацией и гарантирующим поставщиком, с которым был заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии в интересах обслуживаемых им потребителей электрической энергии, принятых при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год. Такое положение применяется к отношениям, возникшим из договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, действующих до вступления в силу настоящего постановления, в том числе договоров, действовавших на 31 декабря 2021 г. (вне зависимости от факта прекращения обязательств по таким договорам на дату вступления в силу настоящего постановления);

26) территориальная сетевая организация имеет право обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с заявлением о пересмотре базового уровня операционных (подконтрольных) расходов с 2023 года не позднее 5 дней со дня вступления в силу настоящего постановления. Пересмотр указанного базового уровня операционных (подконтрольных) расходов территориальной сетевой организации осуществляется исполнительным органом субъекта Российской Федерации не позднее 12 дней со дня вступления в силу настоящего постановления. Указанный пересмотр осуществляется без учета положений абзацев четвертого - девятого пункта 12 Основ ценообразования в электроэнергетике;

27) при корректировке цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) с 1 января 2023 г. для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании электростанциями, функционирующими на территории неценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности, с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки:

цены (тарифы) на электрическую энергию устанавливаются с учетом отклонения ожидаемых (фактических) значений индексов роста цен на топливо на 2022 год от плановых значений индексов роста цен на топливо на 2022 год, определенных прогнозом социально- экономического развития Российской Федерации на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, а также с учетом решений, принятых в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 2 настоящего постановления;

учитываются понесенные расходы, связанные с отклонением цен на топливо, определенные в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования в электроэнергетике, от плановых цен на топливо, учтенных при установлении тарифов на электрическую энергию на 2020 год;

28) при корректировке цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании электростанциями, функционирующими на территории неценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности, с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на 2025 год не применяются положения пункта 6 приложения № 7 к Основам ценообразования в электроэнергетике. Размер корректировки, осуществляемой при установлении цен (тарифов) на 2025 год, связанной с отклонением фактических параметров расчета цены на электрическую энергию от плановых параметров расчета цены на электрическую энергию, учтенных органом регулирования при расчете цен (тарифов) на электрическую энергию генерирующего объекта тепловой электростанции регулируемой организации в 2023 году, определяется в соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования в электроэнергетике в части исключения расходов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на 2023 год, но фактически не понесенных в периоде регулирования, а также в части учета экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на 2023 год;

29) розничные цены на газ, реализуемый населению, устанавливаются исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до очередного пересмотра оптовых цен на газ, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего постановления;

30) при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию для поставщиков - субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности с 1 января 2023 г. применяется индекс роста цен на газ, учитывающий изменение оптовых цен на природный газ, установленный Федеральной антимонопольной службой с 1 декабря 2022 г.

5. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

6. Рекомендовать исполнительным органам субъектов Российской Федерации обеспечить вступление в силу решений об установлении тарифов и официальное опубликование соответствующих нормативных правовых актов не позднее 1 декабря 2022 г.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин


Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 г. № 2053

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации (см. ниже в изображениях)




Утвержден предельный рост тарифов ЖКУ для населения на 9%

Утвержден предельный рост тарифов ЖКУ для населения на 9%

Утвержден предельный рост тарифов ЖКУ для населения на 9%

Утвержден предельный рост тарифов ЖКУ для населения на 9%

Утвержден предельный рост тарифов ЖКУ для населения на 9%

Утвержден предельный рост тарифов ЖКУ для населения на 9%

Утвержден предельный рост тарифов ЖКУ для населения на 9%

Утвержден предельный рост тарифов ЖКУ для населения на 9%

Утвержден предельный рост тарифов ЖКУ для населения на 9%

Утвержден предельный рост тарифов ЖКУ для населения на 9%

Утвержден предельный рост тарифов ЖКУ для населения на 9%

Утвержден предельный рост тарифов ЖКУ для населения на 9%

Утвержден предельный рост тарифов ЖКУ для населения на 9%

Утвержден предельный рост тарифов ЖКУ для населения на 9%

Утвержден предельный рост тарифов ЖКУ для населения на 9%

Утвержден предельный рост тарифов ЖКУ для населения на 9%

Утвержден предельный рост тарифов ЖКУ для населения на 9%

Утвержден предельный рост тарифов ЖКУ для населения на 9%

Утвержден предельный рост тарифов ЖКУ для населения на 9%

Утвержден предельный рост тарифов ЖКУ для населения на 9%


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...